Дресс-код Бухары является зеркалом развития этого общества в разные периоды. Как и у любого народа, у бухарцев есть свои традиции, обычаи, определенные правила в культуре одежды. Об этом свидетельствовало
костюмами на фресках Варахшского дворца, изображенными на шедеврах бухарской школы миниатюры. В процессе изучения культуры бухарской одежды эстетические вкусы, особенности и традиции народа Бухары нашли отражение в одежде мужчин, женщин и детей. Через социальные сцены, изображенные в миниатюрах средневековых бухарских художников, можно узнать важные информация о нижнем белье мужчин и женщин разного возраста и происхождения, внешнем виде головных уборов, обуви и украшений, аксессуаров одежды и их деталей. В культуре одежды Бухары разница между мужской и женской одеждой заключалась главным образом в тканях и орнаментах. Культура одежды мужчин и женщин особенно было видно по их шляпам. В одежде мужчин и женщин Бухары много общего. Поначалу разница между ними была видна только в форме. Платья в то время были в основном в виде «туник», что было очень удобно для жаркого климата, а длина и ширина брюк и аксессуаров, конечно же, были удобны для сидения на полу. Верхняя же одежда была без подкладки и, мягко говоря, защищала людей от снега и дождя, от лютого зимнего холода и от палящих лучей солнца. Одежда естественно делилась на топы и нижнее белье, повседневные и праздничные платья.
Малика Козиева, история узбекской национальной одежды периода ханства