O'z Ўз En Ru Ar
×

ХИВИНСКОЕ ХАНСТВО КУЛЬТУРА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

С помощью высокого уровня культуры одежды Хивинского ханства, конечно, мы можем перенять многовековые обычаи и традиции, связанные с культурой одежды, которые шились и носили отдельно для всех возрастов. В культуре одежды Хивинского ханства украшение ткани отличается друг от друга в зависимости от пола, возраста, положения в обществе, цвета, формы, и в этом случае не стал исключением особый подход к эстетике детской одежды. . Разумеется, одежда шилась различной формы в зависимости от возраста, сезона и роста детей. В первые дни жизни ребенка, с целью продления жизни малыша, из рубашек, которые носила старшая бабушка семейства, шили подгузник. Как только малышу исполнилось семь дней, из старой материнской рубахи шили маленькую куртачу, мягким-мягеньким, крохотным швом, чтобы шов не впился в тело малыша. Монолитные платья носили до тех пор, пока у ребенка не закончился 40-дневный период простуды, отсюда и название «рубашка чилла». Когда чила заканчивалась, ребенка одевали в открытое длинное монолитное платье с одним боковым плечом или передом. Для холодного времени года шили отдельную утолщенную «джуббу» из хлопка или овечьей и верблюжьей шерсти. Длина платья была достаточной, чтобы прикрыть ногу ребенка. Детские рубашки украшались разноцветными тканевыми лентами или кистями, символизировавшими яркую и долгую жизнь. При пошиве детской одежды воротники не пришивали, чтобы они не опускались на шею ребенка, а если и пришивали, то не затягивали.Дети носили мягкие шапки, сшитые местными мастерами или их матерями. Когда дети шили шапки, они были из разных ярких тканевых завязок. Шляпы украшались ожерельями, кистями, сплетенными из шелковых нитей. К 7 годам ребенка фасоны одежды шились по той же строчке, что и взрослый фасон одежды. Поскольку ходить без шапки у жителей Хорезма считалось невежливым, этому этикету детей приучали с детства. Головной убор, т.е. Тахья отличалась цветом и украшением мяча для мальчиков и девочек. Отдельного внимания заслуживают детские украшения. Когда девочкам было 9-12 лет, спину тахьи, сшитой к празднику, украшали висячим оберегом из украшений, изготовленных искусными ювелирами. Одежда мальчиков также украшалась аксессуарами и украшениями, например ремнями, примером могут служить поясные кости. Поскольку природные условия Хорезма требовали широкого использования шерсти и кожи животных, головные уборы и пальто изготавливались преимущественно из кожи и шерсти. Меховые шапки для мальчиков шились компактно. Верхняя одежда расширялась по подолу, верх сшивался единым узором, а некоторые узоры складывались с небольшой складкой. Детскую обувь шили из мягкой кожи или толстой, прочной ткани «адик» (этика), удобной для передвижения, а также носки из шерсти.

CЎНГГИ МАҚОЛАЛАР
ИЖТИМОИЙ ТАРМОҚЛАР
ИСЛАМСКОЕ ИСКУССТВО УЗБЕКИСТАНА ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Ўзбекистон ислом санъати жаҳон цивилизациясининг ажралмас қисми

Адрес

Адрес:Тошкент/Олмазор Қорасарой / 47
е-маил: sanat@cisc.uz
Контакт

+998904083399