С помощью высокого уровня культуры одежды Хивинского ханства, безусловно, мы можем учиться у многовековых обычаев и традиций, связанных с культурой одежды, которую шили и носили отдельно для всех возрастов. В культуре одежды Хивинского ханства отделка ткани отличалась друг от друга в зависимости от пола, возраста, положения в обществе, цвета, формы, и в данном случае особого подхода к эстетике детской одежды не было. исключение . Конечно, одежду шили разной формы в соответствии с возрастом, временем года и ростом детей. В первые дни жизни ребенка, с намерением продлить ребенку жизнь, из рубашек, которые носила старшая бабушка в семье, шили подгузник. Как только малышу исполнилось семь дней, из старой маминой рубашки сшили коротенькие шорты, с мягким-мягким, крохотным швом, чтобы шов не утонул в теле младенца. Монолитные платья носили до тех пор, пока не закончился 40-дневный период простуды ребенка, отсюда и название «рубашка чилла». Когда чилла заканчивалась, ребенка одевали в открытое, длинное, монолитное платье с одним боковым плечом или спереди. Для холодного времени года шилась отдельная утолщенная «джубба» из хлопка или овечьей и верблюжьей шерсти. Длина платья была достаточной, чтобы прикрыть ножку ребенка. Детские рубашки украшались разноцветными тканевыми лентами или кисточками, символизирующими яркую и долгую жизнь. При пошиве детской одежды воротники не пришивали, чтобы они не западали на шею ребенка, а если и пришивали, то не затягивали. Дети носили мягкие шапочки, сшитые местными мастерицами или их матерями. Когда дети шили шапки, они были из разных ярких тканевых завязок. Шляпы украшались ожерельями, кисточками, сплетенными из шелковых нитей. К тому времени, когда ребенку исполнилось 7 лет, фасоны одежды шили той же строчкой, что и фасон одежды для взрослых. Поскольку ходить без шапки считалось у жителей Хорезма невежливым, этому этикету детей обучали с детства. Головной убор, т.е. тахья отличалась цветом и украшением мяча для мальчиков и девочек. Детская бижутерия заслуживает особого внимания. Когда девочкам было 9-12 лет, спинку тахьи, которую шили к празднику, украшал висячий амулет из украшений, изготовленных искусными ювелирами. Одежда для мальчиков также украшалась аксессуарами и украшениями, такими как ремни, примером может служить поясная кость. Поскольку природные условия Хорезма требовали широкого использования шерсти и кожи животных, головные уборы и пальто в основном изготавливались из кожи и шерсти. Меховые шапки для мальчиков шились компактно. Верхние одежды были расширены по подолу, верха шились по единому рисунку, а некоторые узоры плиссировались с небольшой складкой. Детская обувь изготавливалась из мягкой кожи или плотной, прочной ткани «адик» (этика), удобной для движения, а также носки из шерсти.
Кузиева Малика История узбекского национального костюма ханского периода