O'z Ўз En Ru Ar
×

ХИВИНСКОЕ ХАНСТВО КУЛЬТУРА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

С помощью высокого уровня культуры одежды Хивинского ханства, безусловно, мы можем учиться у многовековых обычаев и традиций, связанных с культурой одежды, которую шили и носили отдельно для всех возрастов. В культуре одежды Хивинского ханства отделка ткани отличалась друг от друга в зависимости от пола, возраста, положения в обществе, цвета, формы, и в данном случае особого подхода к эстетике детской одежды не было. исключение . Конечно, одежду шили разной формы в соответствии с возрастом, временем года и ростом детей. В первые дни жизни ребенка, с намерением продлить ребенку жизнь, из рубашек, которые носила старшая бабушка в семье, шили подгузник. Как только малышу исполнилось семь дней, из старой маминой рубашки сшили коротенькие шорты, с мягким-мягким, крохотным швом, чтобы шов не утонул в теле младенца. Монолитные платья носили до тех пор, пока не закончился 40-дневный период простуды ребенка, отсюда и название «рубашка чилла». Когда чилла заканчивалась, ребенка одевали в открытое, длинное, монолитное платье с одним боковым плечом или спереди. Для холодного времени года шилась отдельная утолщенная «джубба» из хлопка или овечьей и верблюжьей шерсти. Длина платья была достаточной, чтобы прикрыть ножку ребенка. Детские рубашки украшались разноцветными тканевыми лентами или кисточками, символизирующими яркую и долгую жизнь. При пошиве детской одежды воротники не пришивали, чтобы они не западали на шею ребенка, а если и пришивали, то не затягивали. Дети носили мягкие шапочки, сшитые местными мастерицами или их матерями. Когда дети шили шапки, они были из разных ярких тканевых завязок. Шляпы украшались ожерельями, кисточками, сплетенными из шелковых нитей. К тому времени, когда ребенку исполнилось 7 лет, фасоны одежды шили той же строчкой, что и фасон одежды для взрослых. Поскольку ходить без шапки считалось у жителей Хорезма невежливым, этому этикету детей обучали с детства. Головной убор, т.е. тахья отличалась цветом и украшением мяча для мальчиков и девочек. Детская бижутерия заслуживает особого внимания. Когда девочкам было 9-12 лет, спинку тахьи, которую шили к празднику, украшал висячий амулет из украшений, изготовленных искусными ювелирами. Одежда для мальчиков также украшалась аксессуарами и украшениями, такими как ремни, примером может служить поясная кость. Поскольку природные условия Хорезма требовали широкого использования шерсти и кожи животных, головные уборы и пальто в основном изготавливались из кожи и шерсти. Меховые шапки для мальчиков шились компактно. Верхние одежды были расширены по подолу, верха шились по единому рисунку, а некоторые узоры плиссировались с небольшой складкой. Детская обувь изготавливалась из мягкой кожи или плотной, прочной ткани «адик» (этика), удобной для движения, а также носки из шерсти.

 

Кузиева Малика История узбекского национального костюма ханского периода

CЎНГГИ МАҚОЛАЛАР
ИЖТИМОИЙ ТАРМОҚЛАР
ИСЛАМСКОЕ ИСКУССТВО УЗБЕКИСТАНА ЯВЛЯЕТСЯ НЕОТЪЕМЛЕМОЙ ЧАСТЬЮ МИРОВОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Ўзбекистон ислом санъати жаҳон цивилизациясининг ажралмас қисми

Адрес

Адрес:Тошкент/Олмазор Қорасарой / 47
е-маил: sanat@cisc.uz
Контакт

+998904083399