Империя Тимуридов была основана великим сахибкиранским Амиром Темуром. Восточное Возрождение явилось результатом политики особой заботы о духовенстве, священниках, ученых, архитекторах, поэтах, художниках, политики, направленной на обеспечение стабильности в королевстве. Для него была заложена почва. В государстве Амира Темура на высоком уровне развивались ремесла, и одним из важнейших ремесел было текстильное. Спрос на текстильные изделия для городского, сельского и простого населения королевства был высок. Многие качественные, нарядные, грубые, красочные, вышитые ткани из хлопка, шелка, конопли и шерсти были сотканы местными ремесленниками. Исходя из требований времени, из белого, зеленого, синего, красного, фиолетового, крашеного пряжи.. Династия Тимуридов, имевшая богатые традиции ремесел, имела высокий уровень текстильного искусства. Бархат был популярен и пользовался большим спросом в других странах. Миниатюрные работы Камолиддина Бехзода изображают каждый элемент культуры династии Тимуридов, пластику ткани, цветовую гамму, взгляд на сюжет и героев, изображая искусство в жизни дворца. Дизайнеры уделяют пристальное внимание каждой детали костюмы артистов, слуг и мастеров. В то время как сцены дворцовой жизни, изображенные на миниатюрах, ориентированы на костюмы участников, форма и декоративное решение различались, а в костюмах отражалось наличие сословий в этот период. Конечно, платье дворцовых дам нарядное, богатое украшениями, с длинными рукавами, в отличие от прислуги платье скромное, без излишеств. Ткани, сотканные мастерами-ремесленниками королевства, ткались коммерческим способом, с учетом потребностей разных социальных слоев. В этот период наиболее дешевая ткань «карбос» широко использовалась в нательной и верхней одежде рабочих и скота, а также в подкладке верхней одежды. Были известны ткани «таргон» из конопли, «катона» и стеблей льна. за их долговечность по сравнению с другими тканями. Из них шьют роскошные плащи «жамикатоний», барабанные плащи, украшенные драгоценными камнями. Мягкие шелковые ткани, сотканные местными мастерами, мужские тюрбаны, пояса фута и дворянская молодежная одежда. Наряду с шелковой тканью, сотканной из местного шелка, для пошива женской одежды использовались дорогие привлекательные ткани, привозимые из-за границы. По письменным источникам, наряду с кимхобом, полушелковыми банорами и бархатом, упоминаются такие названия шелковых тканей, как привлекательные блестящие «хоро», нарядные и вышитые «дебо». элегантные, элегантные платья. Придворные и знатные, богачи носили расшитые золотом шитьем топы. Исторический комментарий показывает, что культура одежды узбекского народа имеет многовековые традиции. Однако до XVI–XVII веков традиционная одежда нашего народа не имела ярко выраженных местных особенностей. Своеобразие традиционных костюмов народов Узбекистана в разных областях, городах и селах начало проявляться во времена Узбекского ханства. Мы постарались показать особенности узбекской традиционной одежды в основных разделах нашей книги-альбома.
Кузиева Малика История узбекского национального костюма ханского периода